Бразильский метрополитен Рио-де-Жанейро по своей величине уступает только метро Сан Паулу. Очень долго и бурно обсуждался проект. И только 5 марта 1979 года торжественно запустили метро Рио-де-Жанейро. В нем была острая необходимость. Потому что Рио-де-Жанейро является вторым по масштабности бразильским мегаполисом. Это базовая туристическая направленность государства. И с 1950 года численность транспорта на улицах мегаполиса в разы увеличилась. Так как ландшафт Рио-де-Жанейро холмистый, то перемещаться тесными улочками по неравномерному асфальтированному полотну достаточно проблематично. В 60-е годы загрязненность воздуха и километровые пробки уже нельзя было игнорировать. Эти существенные проблемы надо было решать в кратчайшие сроки. Тогда и постановили сократить трамвайные пути и проложить линии метрополитена.
Карта метро Рио-де-Жанейро
На сегодняшний день на карте метро Рио-де-Жанейро отмечены 35 станций на 2-х линиях. Общая длина путей этих линий насчитывает 41 км. Первая линия подземных поездов окрашена в оранжевый цвет. Она простирается на 16 км. Вторая линия длиной в 30 км на карте обозначена зеленым цветом. Оба направления имеют 10 станций общих с равномерным расстоянием в 5 км.
Направления метрополитена
Направление №1 ( на карте оранжевым обозначена линия) проложено под землей. Оно доставит пассажиров в парочку районов Северной части мегаполиса, в центр города и туристические округи в Южном районе мегаполиса.
Направление №2 (на карте зеленым обозначена линия) проходит по городским дорогам. Так как первое время этот путь проходил по маршруту скоростного трамвая. А потом численность пассажиров настолько возросла, что пришлось переоборудовать это направление под пути метро. Отправившись в эту сторону, можно посетить спальные районы с северо-запада прямо до юго-востока.
Какие курорты Бразилии подойдут Вам? Узнайте из статьи: Курорты Бразилии.
На карте метро Рио-де-Жанейро обозначен синий путь. Это будет направление №4. Его планируют достроить и сдать в эксплуатацию к 2016 г. Данный маршрут будет проходить через мост и тоннель внутри горы. Таким образом, все районы Барра-да-Тижука в Западной части города будут обслуживаться метро.
Оплата проезда в метрополитене
Выпущены предоплаченные карты для населения Рио-де-Жанейро. С их помощью и осуществляется оплата за проезд в подземном транспорте. Они в избытке продаются на всех станциях. Следует заметить, что упомянутая карта предоплаты выдается бесплатно. Но на ее счету в обязательном порядке должна быть минимальная сумма в 10 долларов. Полученные карты в киосках метро можно пополнять с помощью билетных автоматов, которые расставлены по станциям, или же в торговых киосках.
Нестандартное нововведение
Отвечает и контролирует местный метрополитен компания «Оппортранс». На нее возложено финансирование и расширение сети подземного транспорта. Так как было принято решение удвоить численность пассажиров, то постановили проложить новые направления, закупить 114 вагонов и профинансировать строительство станции в Северной части мегаполиса в районе Тихука. Для воплощения этих планов часть денег выделила непосредственно сама компания, а вторую половину суммы собрали местные банковские структуры.
Вагоны для женщин
Так как в штате Розиньи Матеус достаточно часто мужская половина не только предстает наглым образом к милым дамам, но и пользуется давкой в час пик для «распускания рук», то депутат Жоржи Пичиани разработал не кий законопроект, который одобрил и подписал губернатор.
Чем примечателен и замечателен Рио, подробнее: Город Рио-де-Жанейро.
Данный закон гласил, что отныне для дамской половины будут к составам прикреплены «женские вагоны». В них женщины смогут ездить в час пик, то есть в будни дни с 6-00 до 9-00 и с 17-00 до 20-00. Эти вагоны будут отмечены розовыми полосами. Таким образом планируется защитить милых дам от навязчивых приставаний кавалеров и похотливых прикосновений. Депутат был убежден, что это позволить создать новое общество без любых проявлений насилия. Дамские вагоны постановили прицепить не только к скоростному поезду метрополитена Рио-де-Жанейро, но также и к электричкам, что перевозят население в черте города.
«Розовые» дебаты
На практике такие добрые побуждения и проявленная забота о нежных девушках были восприняты по-разному. Естественно, что большая часть женщин только облегченно вздохнула и с удовольствием стала пользоваться исключительно своими вагонами. В то же время активная Рожериа Пейшинью, отвечающая за местное отделение фонда по защите женских прав, объявила, что подобное деление вагонов ущемляет прекрасный пол. Нововведение мешает борьбе за равноправие между мужчиной и женщиной. По ее словам, женщины в розовых вагонах будут подвергаться насмешкам. Но власти твердо настроены на дальнейшее продолжение эксперимента.
Метро Рио-де-Жанейро, видео:
Следует отметить, что многие мужчины не только возмутились, но даже частенько умышленно садятся в дамские вагоны и бурно возмущаются, когда стражи порядка настоятельно просят пересесть в «свой» вагон. Да и феминистки демонстративно отказываются отправляться в путь в вагонах с розовой пометкой. Хотя женские вагоны отличаются от мужских исключительно розовой лентой. Во всем остальном они идентичны.
Алгоритм идеального путешествия:
- Найдите дешевые авиабилеты с помощью этой формы.
- Забронируйте отель который вам подходит.
- Приобретите онлайн страховку через Cherehapa.
- Закажите визу онлайн с доставкой на дом или оформите её самостоятельно.